"Детский сад №245" общеразвивающего вида

Скоро в школу я пойду!

 В преддверии школы родители начинают суетиться: кто учит читать ребёнка, а кто-то и вообще «почерк ставит»! Бедные дети не понимают, зачем им всё это надо – они же в школу пойдут. Учиться! И читать, и писать! Всё это будет в школе.

    Конечно, не надо скрывать: нынешние требования к будущим первоклассникам бывают и жёсткими, и завышенными, и потому родители так обеспокоены и стараются заранее «натаскать» своих детей, чтобы они давали правильные ответы. В общем, установка больше на механическое заучивание, запоминание, а то вдруг ЕГЭ введут с первого класса, раз уж четвероклассников по нему проверяют. Поэтому родители боятся первого класса гораздо больше самого ребёнка, хотя, по сути, он должен радоваться этому  новому этапу в своей жизни. Поэтому считают большой ошибкой пап и мам, «заражающих» свое чадо тревожностью перед началом школьной жизни.

Логика, сообразительность, мышление

   Гораздо важнее и полезнее развивать у ребёнка перед школой логическое мышление, умение не только отвечать на вопросы, но и задавать их, быть любознательным и сообразительным. А товедь, чем опасна механическая память? Ребёнок без труда перечисляет все цифры от 1 до 10, но спроси его, какая цифра будет перед шестёркой, он растеряется, или не может сказать, какой день наступит после вторника, не понимает, чем фрукты отличаются от овощей, обувь от одежды – ну и так далее.

Слушать, слышать, выполнять

   Ещё одна беда у будущего первоклассника – это неусидчивость: он не приучен выслушивать до конца задание, держать его в памяти и выполнять. Из-за этого возникают трудности в обучении, ребёнок плачет, мама недовольна учителем, а ведь усидчивости можно и нужно научить будущего первоклассника. Пусть доводит начатое дело до конца, не бросает раскраску, потому что надоело. Давайте ребёнку поручения, учите запоминать, что отнести, куда отнести и сколько. И в подобные игры почаще играйте. Ребёнок должен уметь слышать и слушать учителя, переспрашивать, не стесняясь, если не понятно что-либо, иметь собственное мнение.

Готовить руку

   А читать и писать его действительно в школе научат. О том, что почерк надо к школе ставить, даже смешно слушать. Почерк ребёнка сформируется лишь к концу начальной школы, а до этого все мы писали как кура лапой.   Важнее научить держать правильно карандаш, ручку, поэтому чаще давать различные упражнения на штриховку, развивать мелкую моторику, ведь руки у первоклашек будут уставать, если до школы он не лепил, не рисовал, не раскрашивал. Полезное упражнение, которое обучает правильно держать пальчики во время письма: нужно скрутить в конус бумажную салфетку, вставить её в середину щепоти. Если ребёнок держит правильно ручку, то салфетка останется в кулачке, а если он всей пятернёй её зажимает, то ручка, конечно, выпадет.

Первая учительница

  Родители всегда волнуются, каким будет педагог – ведь это, по сути вторая мама. Кто-то хочет постарше – опыта больше, кто-то, чтобы помоложе была – ещё нет консерватизма и она очень мобильна. Но всё без исключения хотят, чтобы учительница была в меру строгая, чтобы понимающая и добрая была и конечно, профессионал! На мой взгляд, от первой учительницы зависит многое, и если она своим авторитетом не будет давить, а наоборот, завоевать будет и сердца учеников, и их родителей, то это хороший, правильный педагог. Обязательно найдите контакт с учительницей.

Разговаривать, обсуждать, выяснять

Необходимо развивать у ребёнка речь: он должен свободно обсуждать прочитанный текст или просмотренный мультик. Обращать внимание на явления природы, понимать, почему происходит то или иное событие.

 И тут не надо усаживать ребёнка за стол: «Сейчас мы с тобой поговорим о следующем…». Да зачем такие сложности? Ведь поговорить с ребёнком, обсудить увиденное, услышанное можно по дороге в магазин, во время приготовления обеда, или потихоньку, чтобы не мешать окружающим, в автобусе, и даже прибирая квартиру.

В школе будет интересно!

 Обычно воспитанники подготовительной группы идти в школу хотят, и чаще всего потому, что там не надо спать! Действительно, ребёнка 6-7 лет уложить на дневной сон довольно трудно, но вот после уроков дети утомлены, им желательно бы отдохнуть, хотя бы 10-20 минут полежать в тишине.  Но когда ваш ребёнок собирается в первый класс, старайтесь «заразить» его радостью, предвкушением того, что многому научится и многое узнает. «Заражать» тревожностью, пугать «вот пойдёшь в школу, узнаешь, почём фунт лиха» нельзя!  Вы куда его отправить собираетесь – в ссылку, в тюрьму? Или всё-таки за знаниями в школу?

 

А лето- для отдыха!

 Не забудьте: лето для будущего первоклассника должно быть активным. Ему надо физически окрепнуть, поднабраться силёнок, а значит бегать, прыгать и скакать – вот что для него самое главное! Нужно много гулять, научиться общаться со сверстниками, а это тоже важная наука, играть в игры с правилами, уметь достойно проигрывать.

В этом и заключается готовность ребёнка к школьному обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство просвещения
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства