"Детский сад №245" общеразвивающего вида

Старший воспитатель: Танаджян О.Ю.

Танаджян Ольга Юрьевна

Общий стаж работы: 27 лет

Педагогический стаж: 23 года

Категория: высшая

Образование:

  • Высшее, АлтГПУ, учитель-дефектолог;
  • Дополнительное: АлтГПУ, ИДО -логопед.

В настоящее время обучается АлтГПУ в магистратуре “Управление дошкольным и дополнительным образованием”; срок окончания обучения: 03.08.2020 г.

Я – педагог. Это мой путь ,это мой сознательный выбор!

Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая.
Профессий на свете не мало, но мне нужна романтическая.
Теперь я работаю в кузнице, только не в той, где молоты.
И вот у меня союзница добрая милая молодость.
Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.
Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу
И артистки будут завидовать воспитателю в детском саду!

Должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и их воспитания в яслях – садах. Затем была введена должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.

Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива. Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, выдают идеи; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые  «цепляются» за прошлое и не торопятся  менять в своей деятельности ничего. Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый  педагог стал Мастером педагогического труда. Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

В ситуации модернизации образования перед образовательными учреждениями стоят множество непростых задач.

Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта и важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. 

Одним из основных путей обновления является переход на ФГОС- нормы, принципы и положения обязательные при реализации основной образовательной  программы ДОО, переход на личностно- ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребенка: не рядом, ни «над», а вместе.

Качество работы ДОУ зависит от качества работы воспитателя . В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог исследователь, педагог- психолог, педагог- технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции- это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога является установка на развитие творческой деятельности ребенка, уметь расковать мысль, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решения.  И я, как старший воспитатель, обязана создать условия для реализации образовательной программы и учебно- воспитательного процесса в целом, профессионального роста и развития педагогов, творческого поиска новых методов и форм работы с детьми и родителями.  Важно вывести родителей на уровень равноправного партнерства, чтобы они являлись субъектами образовательного процесса.

  ДОУ предоставляет образовательные услуги- помощь семье в воспитании ребенка- дошкольника и от того насколько грамотно выстроен образовательный процесс, зависит качественный уровень данной услуги.

Именно на старшего воспитателя ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов каждого педагога.

Мои принципы:

-оптимальность и емкость методической работы

-эффективное образование и успешное развитие каждого педагога.

Соблюдать эти принципы легко и трудно одновременно.

Ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»

Информация о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых педагогическими работниками в практической профессиональной деятельности (посмотреть)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • контент
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • акипкро
  • фскн россии
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство просвещения
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства