МБДОУ "Детский сад №245"

Родителям о народной педагогике

Народная педагогика по-другому называется семейная или родительская педагогика. Именно с маминого голоса, ее мягких теплых рук начинается для ребенка открытие мира и постижение самого себя в этом огромном, пугающем огромном своей неизвестностью пространстве.

В психике маленького ребенка происходит зачастую неосмысленное восприятие таких представлений о себе: я есть, я любим, я защищен, я хороший, я хочу и т.д. От эмоциональной окраски этого первого« образа мира» и «чувственной ткани сознания» во многом зависит дальнейшее становление личности, формирование ее ценностных установок и ориентаций. Средства народной педагогики помогут родителям разнообразить, эмоционально обогатить общение с ребенком, а значит, провести время вашей совместной жизни радостно, полноценно, многогранно.

      Первым педагогическим произведением у человечества была колыбельная. Ее прямая функция- успокоить, убаюкать маленького ребенка.

Попробуйте разучить и спеть колыбельную своим детям:

« Я качаю день и ночь, отойди бессонье прочь!

       Отойди да отвались, в темном лесе заблудись.

       В темном лесе , во кустах, во малиновых кустах!..»

Логическим продолжением колыбельных являются пестушки и потешки. Свое название они получили от слов «пестовать», «тешить». Пестушки и потешки- короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают ребенка в первые месяцы жизни. А когда ребенок начинает гулить или агукает, откликнитесь на его « вокализ»:

          «Ах, поет ,поет соловушка! Ах ,поет молоденький!

           Молоденький, хорошенький, пригоженький!»

Когда ребенок начинает становиться на ножки и учится ходить, окажите ему поддержку словами:

        «Топ- топ, топ-топ, скоро Славочке годок,

         Скоро Славочке годочек, спечем славе пирожочек.

        Славочке расти здоровым, да путевым!»

На смену  пестушкам и потешкам приходят прибаутки-маленькие смешные сказочки, рассказы или выражения, придающие речи юмористический характер: «Уж как шла лиса по тропке, нашла грамотку во хлопке,

          Она по лесу ходила, громким голосом вопила.

          Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.

         Вот и села на пенек и читала весь денек.

        Будто небо провалится и земля загорится-

        Лисе негде будет жить! И пришлось с горя топиться».

Ребенок пяти-шести лет большую часть времени проводит на улице со сверстниками. В детской среде ребенок как нельзя лучше овладевает способами самовыражения своей личности самоутверждения,что естественно влияет на становление его самооценки, самоконтроля и саморегуляции своего поведения и настроения. Одним из наиболее известных средств народной педагогики,развивающих эти стороны личности ребенка , являются народные игры. Ни одна игра не обходится без считалки. Она помогает воспитать привычку подчиняться нормам и правилам игры.

Для  воспитания у детей жизнерадостности можно с успехом применять и другие народные педагогические средства: загадки, пословицы, скороговорки,сказки и т.д. Заинтересованным родителям несложно их найти в любых источниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • контент
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство просвещения
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства