Материально-техническое обеспечение МБДОУ
Состояние материально – технической базы МБДОУ соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Общая площадь земельного участка составляет – 9794 кв.м. МБДОУ «Детский сад № 245» расположен внутри жилого микрорайона. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное трехэтажное здание из ж/б блоков (общая площадь – 2785,7 кв.м.), которое размещено в центре участка и оснащено пожарной и охранной сигнализацией, наружным видеонаблюдением. В каждой групповой имеется пульт тревожной сигнализации для быстрого реагирования.
В МБДОУ «Детский сад № 245» установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков и оборудованную спортивную площадку.
В МБДОУ «Детский сад №245» – 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, туалетными комнатами. На первом этаже расположены: 4 группы, кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет делопроизводителя, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. На втором этаже расположено: 6 групп, методический кабинет, кабинет педагога-психолога. На третьем этаже расположено: 4 группы, музыкальный и физкультурный залы
Формирование платы и иных видов материальной помощи за проживание в общежитии для обучающихся не реализуется.
Групповые помещения:
Каждое помещение МБДОУ укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. При создании развивающей предметно-пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, тематику проводимых занятий. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием, атрибутами, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры.
В первых младших группах основное место занимает игровое оборудование: сенсорные игрушки, игрушки – забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, крупногабаритные машины, настольные игры-вкладыши, конструкторы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кухня, магазин, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, посуда, коляски, машины, рули и др.
В группах дошкольного возраста пространство разделено на учебные и игровые зоны.
Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, мольберты, столы и стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные игры, материалы для изобразительной деятельности: цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин и др.
В группах имеются:
- настольный и напольный объёмный конструктор;
- игровое оборудование, атрибуты для познавательной деятельности;
- дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на квалификацию, нахождение причинно-следственных связей и др.
- игры по гендерному воспитанию;
- мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.);
- фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
- развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.).
- центр патриотического воспитания (в старших группах): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Красная книга Алтайского края»;
- центр книги: энциклопедии, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.); предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
- центр театральной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, театр игрушки би-ба-бо, пальчиковый театр, и др., атрибуты ряженья;
- центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.
Объекты спорта:
На территории МБДОУ имеется 14 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.
Для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ «Детский сад №245» имеются физкультурный и музыкальный залы.
Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: скамейки, шведские лестницы, сухой бассейн, тренажеры, дуги, маты, стойки для прыжков в высоту, канат, дорожки здоровья, специализированное оборудование для профилактики плоскостопия, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, мелкий спортивный инвентарь
В музыкальном зале имеется цифровое пианино, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, музыкальные инструменты для детского оркестра, портреты композиторов, сценические костюмы, атрибуты для игр, ширма, учебно-методические пособия.
Для психологической разгрузки детей и педагогов работает кабинет педагога-психолога.
Методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность.
- набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
- настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр ;
- набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
- раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.
В методическом кабинете создана библиотека методической и детской литературы, наглядно-дидактические пособия для реализации программы, периодические издания; материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:
- музыкальные центры;
- аудиотека;
- мультимедийный проектор;
- экран для проекционного оборудования;
- стационарные компьютеры;
- ноутбуки;
- ламинатор;
- точка доступа к глобальной сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
Организация питания в МБДОУ:
Питание детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей законодательной основе:
1.СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”
Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
В поле зрения администрации ежедневно находятся следующие вопросы:
– формирование рациона питания детей, включая контроль за ассортиментом пищевых продуктов;
– качество поступающих пищевых продуктов;
– санитарно-техническое состояние пищеблока;
– условия хранения пищевых продуктов и соблюдение сроков реализации;
– технологические процессы;
– состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом правил личной гигиены;
– наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
– санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка продуктов детского питания.
В детском саду созданы и на постоянной основе действуют комиссии:
- По закупке товаров и услуг, которая контролирует качество поставляемых продуктов. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки сохраняются до окончания реализации продукции.
- Бракеражная комиссия, которая контролирует качество приготовления и выдачи готовой продукции детям.
В состав комиссий включены представители родительской общественности.
В целом контроль за организацией питания в учреждении осуществляет заведующий МБДОУ.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно- технической документацией. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который хранится в течение года.
В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников. Еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате, не применяется жарка.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Дети обеспечены соответствующей посудой для приема пищи. Выдача пищи происходит согласно графику, с учетом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.
При организации питания в ДОУ сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Условия охраны здоровья воспитанников:
В МБДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В МБДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 245» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №14» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №14»
г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 245».
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы