"Детский сад №245" общеразвивающего вида

Образование

 Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Обеспечение образовательной деятельности МБДОУ на 2017/2018 учебный год.

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения — 5 лет;
  • Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
  • об описании образовательной программы с приложением ее копии;
  • об учебном плане с приложением его копии;
  • об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
  • о календарном учебном графике с приложением его копии;
  • о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

На 18.09.2017г. в МБДОУ обучаются 389 воспитанников.

Качество содержания и комплексный подход в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии воспитанников обеспечивают:

Образовательная программа МБДОУ, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

 

При реализации образовательной программы МБДОУ, в образовательном процессе МБДОУ используются следующие технологии:

  • Игровые технологии, направленные на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и творческих способностей ребёнка младшего дошкольного возраста.
  • Технологии проблемного обучения, направленные на формирование предпосылок к универсальной учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  • Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), направленная на развитие креативности мышления.
  • Здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, физкультурные занятия, игровые тренинги, коммуникативные игры, самомассаж)
  • Технологии эстетической направленности, направленные на снятие напряжения, повышения эмоционального настроя детей 2-7 лет.

Результатом осуществления системной работы с детьми является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Для повышения эффективности педагогической деятельности проводятся педсоветы, семинары-практикумы, конкурсы педагогического мастерства, консультации и др.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

повышение педагогической квалификации, мастерства педагогов в организации обучающей, воспитательной, развивающей деятельности;

оказание помощи педагогам в поиске эффективных методов работы с воспитанниками;

обеспечение преемственной работы всех педагогических кадров;

обобщение, внедрение передового опыта в работу МБДОУ.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №245» общеразвивающего вида
Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 245.

 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №245 охватывает возраст детей от 2 до 7 лет.

  Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала).

Содержание Программы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: 

– социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

– речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Используемые программы

  Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №245 в обязательной ее части используется Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Принцип единого подхода к процессу воспитания ребёнка;

Принцип открытости дошкольного учреждения для родителей;

Принцип взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Принцип уважения и доброжелательности друг к другу;

Принцип дифференцированного подхода к каждой семье;

Принцип равной ответственности родителей и педагогов.

В МБДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

с семьями воспитанников;

с будущими родителями

Система взаимодействия с родителями включает:

— ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;

— ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

— участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

— целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

— обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Реализуемых адаптированных образовательных программ, использование при их реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет

 
Рабочие программы:

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы.

Рабочая программа воспитателя средней группы.

Рабочая программа воспитателя старшей группы.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы.