"Детский сад №245" общеразвивающего вида

Воспитатель Тодик А.Е.

Тодик Анна Евгеньевна

Тодик Анна Евгеньевна

Воспитатель Тодик Анна Евгеньевна
Образование среднее специальное, окончила Барнаульское педагогическое училище № 2 по специальности «учитель начальных классов» , в 1998 году.
Общий педагогический стаж- 15 лет
Стаж работы в «Детском саду № 245» — 10 лет

    Анна Евгеньевна грамотный специалист, хорошо владеющий теорией и методикой дошкольного образования. Свою работу строит на основе программы под редакцией М.А. Васильевой. Углубленно работает над темой «Развитие речи, с элементами обучения грамоте». Главной своей целью педагог считает воспитать в детях любовь к родному языку, совершенствовать речь детей, добиваясь чистоты произношения звуков и слов, развивать наблюдательность и любознательность детей. Свою работу Анна Евгеньевна строит на основе диагностике, что позволяет выделить наиболее существенные проблемы, спланировать свою дальнейшую деятельность.
Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в коллективе детей и развитие их творческих и умственный способностей.
Показала себя активным творческим педагогом, постоянно находящемся в поиске новых форм работы с детьми. Имеет теоретическую и методическую подготовку, знает возрастные психологические особенности детей. Владеет методикой анализа воспитательно-образовательного процесса, знает и применяет принципы развивающего обучения.
У Анны Евгеньевны система работы, состоит из 5 направлений:

  1. работа над предложением
  2. работа над словом
  3. работа над слогом
  4. работа над звуком
  5. работа над буквой

    Основным считает создание благоприятного, комфортного микроклимата в коллективе детей, используя дополнительные, партнерские отношения. Анны Евгеньевны осуществляет личностно-ориентировочный подход к детям. Она умеет понять мотивы поступков детей, оперативно разрешить возникающие конфликты и проблемы, вовремя приходить на помощь.
Для развития индивидуальности создана предметно-развивающая среда в группе. Есть в группе «книжный» уголок, где дети могут самостоятельно выбрать любимые книги, рассматривать иллюстрации. В центре развития речи и обучение грамоте сосредоточен материал познавательного характера, игры и упражнения с обучающим содержанием. Они включают те задачи, которые решают дети на занятиях, для более углубленного изучения и закрепления на практики.
Таким образом, Анна Евгеньевна осуществляет умственное и личностное развитие детей. Для того, чтобы воспитание детей было комплексным, воспитатель привлекает к своей работе родителей, используя для этого разнообразные формы работы, такие как: консультации «Ваш ребёнок будущий первоклассник», «Роль сказки в психическом развитии ребёнка» и т.д., индивидуальные беседы, дискуссионный клуб «Нужно ли учить ребёнка читать до школы?», беседа за круглым столом «В какие дидактические игры играть с ребёнком при подготовке его к обучению в школе». Это даёт положительные результаты, родители чаще интересуются успехом и проблемами, возникающими в воспитательно-образовательном процессе.
Анна Евгеньевна ведет большую работу по физическому воспитанию детей, используя здоровьесберегающие технологии. Проводит утреннюю гимнастику, закаливание детей, точечный массаж, дыхательную гимнастику, упражнения на укрепление осанки, организует подвижные и спортивные игры. Благодаря этому в группе постоянно снижается показатель заболеваемости, так как физкультурно-оздоровительная работа проводиться в системе и регулярно. В 2010 – 0,16%; 2011 – 0,21%, в 2012 – 0,27%. В целях профилактики утомляемости, педагог проводит физкультминутки, танцевальные паузы. Вся ее работа направлена на выработку правильных привычек и навыков, которые в сочетании с обучением детей методам и совершенствования и сохранения здоровья приводят к положительному результату. Использует методы и приемы развивающего обучения, проблемные ситуации, игры-импровизации, элементы ТРИЗ. Воспитатель оборудовал в группе предметно-развивающую среду с учетом активности и самостоятельности творчества, стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования, в соответствии с интересами детей. У детей ее группы наблюдается высокая познавательная активность, формируется позитивная мотивация к школе.
Имеет сертификат участника региональной научно-практической конференции по теме: «Формирование целостного мировоззрения современной личности», выданный 20 апреля 2012 г.