МБДОУ "Детский сад №245"

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Для родителей появление ребенка в семье — самое большое счастье! Воспитание детей становится для нас самым главным делом жизни, наполняет великим смыслом каждый наш день! Вырастить человека — это огромный труд и наше предназначение. И, безусловно, на этом нелегком пути нас ждет много радостей, новых открытий, приятных минут и море эмоций.

  Каждый возраст ребенка прекрасен и по-своему неповторим! С каждым прожитым годом наш малыш овладевает чем-то новым, двигается вперед, радует нас своими достижениями, удивляет нас! Мы должны терпеливо пройти каждый шаг с нашими детьми, запомнить это прекрасное время — детство, быть для ребенка хорошими помощниками и опорой во всем.

   Давайте обратим наше внимание на замечательный и, на мой взгляд, очень интересный возраст — 3 года.

   У вас растет прекрасный малыш! Он уже хорошо бегает и неплохо говорит. У него есть любимая еда, игрушки, книжки, одежда. Он иногда бывает до невозможности упрям, а иногда — удивительно настойчив. Он спокойный, уверенный, веселый человечек. Кажется, ему нравится это приключение под названием ЖИЗНЬ! Вы смотрите на него и гордитесь — он лучше всех на свете! Но иногда возникают вопросы и сомнения, а хорошо ли малыш развит для своего возраста, достаточно ли он знает и умеет? Давайте попробуем разобраться, какие же особенности характерны для ребенка 3-4 лет, что он должен уметь, какие навыки  уже сформированы…Зная уровень развития ребенка, можно планировать, в каком направлении двигаться дальше. Важно создавать условия для того, чтобы ребенок не останавливался в своем развитии, все время чему-то учился, что-то открывал, чего-то достигал.

     Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать себя как личность. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.

   В этом возрасте ярко проявляется желание делать все по-своему. Присутствует потребность отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Родителям важно с терпением и пониманием относиться к указанным проявлениям ребенка. Помните, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

   Игры

   Основной и самый важный для ребенка вид деятельности в этом возрасте  – это игра. Основным содержанием игры для детей 3-4 лет являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Малыши быстро могут переключаться с одной игры на другую. Постепенно игра становится все более     коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение,   становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. В этом  возрасте  малыши любят помогать взрослым. Поддерживайте это желание и учитесь вместе выполнять какую-то работу! Обязательно играйте с ребенком и почаще хвалите его! Уверенность в себе формируется в детстве!

Мышление

  В возрасте от 3 до 4 лет дети умеют различать до семи и более цветов (как основных, так и оттеночных), называют до пяти геометрических форм предметов (круг, квадрат, овал…). Способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада и своей квартиры. К трем годам ребенок умеет самостоятельно собирать пирамидки, учитывая размер колец и заданную форму. Трехлетний ребенок легко выполняет задание на вкладывание меньшего предмета в больший, ориентируясь при этом на размер. Дети справляются с заданием построить башню из кубиков по заданному образцу. Малыши уже должны уметь работать с разрезными картинками. Им удается собрать картинку из 3-4 частей путем проб.

Внимание

   Внимание трехлетнего ребенка, в основном, зависит от внешних раздражителей. Малыш быстро отвлекается, не способен  долго сосредоточиться на чем-то одном. Вместе с тем ребенок может уже прислушаться к инструкции взрослого, внимательно посмотреть и понаблюдать. Он готов рассматривать картинки, слушать короткие сказки. К 4 годам внимание становится все более устойчивыми продолжительным. Малыш легко справляется с заданием «парные картинки». Дети могут запоминать 3-4 слова и 5-6 названий предметов. А к концу 4-го года жизни — даже отрывки из любимых сказок и короткие стихотворения.

Память

В этом возрасте память ребенка носит непроизвольный характер. Малыш хорошо запоминает все, что ему интересно и что представляет для него эмоциональный отклик. Хорошо усваивается то, что он слышит или видит много раз. Хорошо развита двигательная память — ребенок лучше запоминает все то, что было связано с собственным движением. Детям в этом возрасте доступно выполнить несколько действий в заданной последовательности; повторить предложение из 4-5 слов; запомнить 3-4 игрушки или картинки.

Речевое развитие

  Три года — это возраст интенсивного развития речи. Активно развивается и увеличивается словарный запас (до 600-800 слов), формируется грамматический строй речи. Ребенок должен уже говорить предложениями. Он способен поддержать несложную беседу. В этом возрасте малыш с удовольствием многократно повторяет новые слова, придумывает свои собственные по аналогии с  известными. Задает бесконечные вопросы: «Как это называется? Почему?» и другие. Ребенок понимает значение простых предлогов. Может ответить на вопросы по сюжетным картинкам (кто и что делает?). Фонематический (речевой) слух находится в стадии формирования. Также развиваются движения органов артикуляции (языка, губ). Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня  и терпеливо отвечайте на его вопросы.

 Моторика

   В возрасте от 3 до 4 лет продолжает активно развиваться координация движений: ребята учатся прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом. Малыши умеют бросать мяч через голову; спускаться вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Сохраняют равновесие при качании на качелях.

Активно развивается и мелкая моторика. Стимулировать развитие пальцев рук — очень важная задача для родителей, так как уровень развития мышления и речи зависит от сформированности двигательной сферы. Поэтому обязательно предлагайте малышу игры с мозаикой, конструктором, пазлами, можно использовать различные шнуровки, вкладыши, волчки, массажные мячики, пальчиковую гимнастику и игры.

Творчество

   В возрасте 3-4 лет интенсивно развиваются умения рисовать и лепить.

   Рисование — это отличный способ самовыражения. Дети уже могут использовать цвет. Очень важно учить ребенка правильно держать карандаш и кисточку.

   Лепка развивает не только силу и ловкость пальчиков, но и пространственное восприятие и воображение. Дети уже способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

   Родителям важно подобрать игры и занятия для детей с учетом их возраста. Не нужно требовать от ребенка того, что он еще не в состоянии сделать! Главное — это понимать, что Ваш малыш — неповторим, он вправе иметь свои особенности. Не следует сравнивать его со сверстниками. У каждого ребенка свой характер, темперамент; разные темпы овладения умениями и навыками.

   Взрослым необходимо понимать, что своевременное обращение за помощью (к психологу, логопеду, дефектологу) — это залог успешного развития ребенка! Поэтому, если у Вас возникли сомнения или вопросы, смело консультируйтесь со специалистами. Они не только оценят развитие Вашего малыша, но и дадут советы и рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • контент
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство просвещения
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства