МБДОУ "Детский сад №245"

Воспитание организованного поведения

    В дошкольном возрасте у детей закладываются  основы нравственных качеств. Организованность как качество личности проявляется в таких чертах, как собранность, точность, аккуратность. Внутренняя сторона этого качества характеризуется                     настойчивостью, умением планировать свои действия, осуществлять самоконтроль.

   Воспитание организованности поведения происходит в процессе деятельности. Выполнение ребенком  конкретных требований приучает к организованности, порядку и  сопряжено с необходимостью сделать что – либо обязательно и своевременно.

   Желание и умение трудиться закладывается с тех первых действий, которые ребенок выполняет самостоятельно. Школа с первого дня предъявляет требования, прежде всего к самостоятельности. Самостоятельность дошкольников значительно возрастает при самообслуживании. Все это ценные приобретения для будущего школьника. Ребенок должен иметь постоянные обязанности в семье. Необходимо, чтобы он знал и помнил, когда и какую работу ему надо выполнить. Нужно добиваться, чтобы каждое поручение, каждое задание родителей ребенок выполнял вовремя, старательно и аккуратно.

   Для становления детской самостоятельности важно развитие самоконтроля. Это качество дает возможности сравнивать замысел с достигнутым результатом. Ребенок под руководством взрослого учиться оценивать свои действия в ходе выполнения работы, а не только после ее завершения. Родители должны помнить, что чрезмерная опека и освобождение детей от постоянных домашних обязанностей в дошкольном возрасте служат причиной многих  переживаний  детей в школе.

   У детей, которые в дошкольном возрасте выполняли установленный в семье режим, формируется чувство времени. Научить детей хотя бы немного ориентироваться во времени, соотносить свои действия во времени – одна из задач в воспитании организованного поведения. Различая интервалы времени, дети начинают рассчитывать во времени собственные действия и стараются укладываться в заранее установленный срок.

   Родителям также необходимо обращать внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры. Правила игры воспитывают организованность. Необходимо, чтобы время от времени ребенок брал на себя ведущие роли.

                          Организованное поведение

– выполнение требований, поручений;

– необходимость сделать поручение обязательно и своевременно;

– выполнение работы самостоятельно ( самообслуживание);

– выполнение задания аккуратно и старательно;

– выполнение режима в семье;

– ориентировка во времени.

    Пути формирования организованного поведения дома:

– через поручения, требования;

– самообслуживание;

– соблюдение режима в семье;

– выполнение правил в играх.

                              Конечные результаты:

– самостоятельность,

– собранность,

-аккуратность,

– старательность,

– настойчивость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • контент
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство просвещения
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства