Вся познавательная деятельность строится на основе игры. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества. Мы учимся рисовать карандашом, фломастером, мелками, кисточкой и гуашью. Знакомимся с многообразием цветов, форм предметов (квадрат, круг, треугольник), с цифрами, рисуем предметы квадратной и круглой формы, составляем узоры, сюжеты, лепим из пластилина.
Для самостоятельной и индивидуальной работы в уголке рисования есть книжки-раскраски, трафареты, бумага, мелки, фломастеры. На занятиях мы знакомимся с частями тела и лица, временем суток и временами года, растениями и плодами, животными и их детенышами, товарами в магазине и предметами в доме. В книжном уголке много книг для развития кругозора детей. Ребенок часто запоминает то, что эмоционально и просто: это могут быть интересные для него события, действия, образы. Поэтому мы с удовольствием учим потешки, стихи о временах года и праздниках, песенки.
Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, стараюсь закладывать первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ставится задача – научить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим пользоваться речью. Очень важно, что занятия создают у детей хорошее настроение, они радуются своему достижению, что является залогом успешного развития детей.