..
Состояние материально – технической базы МБДОУ соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Общая площадь земельного участка составляет – 9794 кв.м. МБДОУ «Детский сад № 245» расположен внутри жилого микрорайона. Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное трехэтажное здание из ж/б блоков (общая площадь – 2785,7 кв.м.), которое размещено в центре участка и оснащено пожарной и охранной сигнализацией, наружным видеонаблюдением. В каждой групповой имеется пульт тревожной сигнализации для быстрого реагирования.
В МБДОУ «Детский сад № 245» установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное горячее и холодное водоснабжение, освещение, отопление, канализация. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности – дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:
– системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
– системой видеонаблюдения – внутренней и наружной.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Сотрудники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей.
Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков и оборудованную спортивную площадку.
В МБДОУ «Детский сад №245» – 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приёмными, туалетными комнатами. На первом этаже расположены: 4 группы, кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет делопроизводителя, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет приема пищи сотрудников, прачечная. На втором этаже расположено: 6 групп, методический кабинет, кабинет педагога-психолога. На третьем этаже расположено: 4 группы, музыкальный и физкультурный залы, кабинет дополнительных услуг.
В состав каждой групповой ячейки входят:
Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей.
Групповая – предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы. Подбор мебели проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе осуществляется с учетом основных направлений развития ребенка – дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить воспитаннику возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочкам.
Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспеченны индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное бельё маркируется индивидуально для каждого воспитанника.
Буфетная – предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
Туалетная совмещенная с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для воспитанников, рядом с умывальниками установлены вешалки для полотенец, а также душевой поддон, кроме того в туалетных установлен шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для воспитанников раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.
Музыкальный зал.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран, аудиосистема, зеркальный шар.
Спортивный зал.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает – комплекс детских тренажёров, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.
Кабинет дополнительных услуг.
Кабинет педагога – психолога.
Объекты спорта:
– 14 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены теневые навесы. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом.
Спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания.
Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя:
Книги для педагогов (методическая и справочная литература)
Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях).
Оснащенность помещения учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространство территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
Содержательная насыщенность |
Обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания, материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); – двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; – эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; – возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость |
Обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
Полифункциональность |
Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. |
Вариативность |
Обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность |
Определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность |
Определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. |
Формирование платы и иных видов материальной помощи за проживание в общежитии для обучающихся не реализуется.
Паспорт доступности объекта для инвалидов и лиц с ОВЗ (буде обновлен до декабря)
Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии:
- музыкальные центры;
- аудиотека;
- мультимедийный проектор;
- экран для проекционного оборудования;
- стационарные компьютеры;
- ноутбуки;
- ламинатор;
- точка доступа к глобальной сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
Медицинский блок. (Лицензия)
В состав медицинского блока входят – медицинский кабинет, процедурная. Кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Деятельность мед.кабинета осуществляется на Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 245» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №14» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №14» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 245».
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы
Доступная среда
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 245 » г. Барнаула можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу https://kolokolchik-dou.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположенный по адресу : г. Барнаул, ул. Попова 119, предоставляемые на в услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
Детский сад имеет следующее условия:
– обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
– обеспечена возможность беспрепятственного входа в детский сад.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
– изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам на сайте детского сада
– консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада: mbdou.kid245@barnaul-obr.ru
– телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья , а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком следующая:
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
- Осуществляет укрепление здоровья детей;
- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
- проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 – 2020 ГОДЫ».
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья