Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.
Дошкольник, не умеющий играть, не сможет содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников, не принимается или из-за неумения организовывать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым.
Чтобы избежать неумения ребенка общаться с окружающими необходимо создать условия, которые будут способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника.
Для лучшего усвоения навыков общении в нашей группе разработан и реализуется проект: «Учимся играть и общаться».
Проект по социальному развитию средствами игр: «Учимся играть и общаться» (посмотреть)