Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. Важнейшая задача детского сада – ввести ребенка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к ней. Эта задача решаема тогда, когда дети обладают элементарными знаниями о природе и владеют несложными способами выращивания растений, т. е. залог этого не только теоретическое осмысление, но и практические знания и навыки. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю».
Многие дети понятия не имеют, как что растет, они совершенно не знакомы с экологической культурой. Этот пробел непременно нужно восполнить.
Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. Раньше такие термины, как, посадка, взрыхление, семена и другие, были им непонятны. А теперь ребята имеют четкое представление обо всем этом.
За окном ещё холодно, а у нас на подоконнике уже зазеленел огород. Наши маленькие ребята с удовольствием и любопытством сеяли семена, высаживали лук. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений, приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать растения. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый восторг. Особую популярность среди выращиваемых культур получил зелёный лук, т.к. он наиболее наглядно демонстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется детьми в пищу, в качестве витаминной добавки.