Дети в нашей группе очень любят эту увлекательную игру. Они с большим интересом собирают пазлы, проявляя при этом терпение и усидчивость. С каждым днем они все увереннее складывают интересные и яркие картинки.
Во время игры у детей возникли вопросы: Когда появились пазлы и какие они бывают? Воспитатели подготовили и провели НОД “Пазлы – развлечение или учение?”
Дошкольники узнали, как переводится слово «пазл», где и кем были созданы. Они познакомились с разными видами: магнитные, контурные, мягкие, двухсторонние. Интерес вызвали пазлы нестандартной формы. Их детали не квадратные или прямоугольные, а напоминают вольно нарезанные кусочки. Даже подготовленного пазломана Александра старт сборки вызвал сложность. Но мы не боимся трудностей и справились со сложной задачей.
У многих детей дома есть прозрачные и фигуры похожи на творение изо льда, хрусталя. А ведь это еще один вариант 3D пазлов. Детали такого вида пазла соединяются вместе, образуя объемную фигуру.
Благодаря родителям, детям и педагогам в группе представлена выставка «В мире Puzzle».
Дошкольники могут собирать из частей целое, тренировать внимание и память. Также эта универсальная игра способствует развитию мелкой моторики рук. Не меньшую роль пазлы играют для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных:
- форму элемента;
- размер детали;
- цветовую гамму части картины;
- общую картину.
Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Составление пазлов – кропотливый и трудоемкий процесс. Иногда на создание той или иной картины может уйти несколько дней, но творческое вдохновение с лихвой окупает затраченное время. Возможно, для кого-то это станет отправной точкой к занятию новым увлекательным и серьезным хобби – собиранием пазлов.