Вот и пролетели -жаркое лето и теплые осенние деньки. Что может быть лучше? Конечно же, только, лето, проведённое на море. В период самых длинных каникул многие воспитанники нашей группы побывали на море. Отдых пролетел быстро, но воспоминания о нём остались самые приятные, а ещё фотографии, сувениры и, конечно же, ракушки. Дети принесли частичку моря в группу. Мы с интересом рассматривали строение ракушек и сравнивали их между собой, искали сходство и различие в них. Какую причудливую форму имеют раковины – ониовальные, изогнутые, вытянутые, рогатые. Их окраска очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Дошкольники определили виды ракушек:Мурекс, Рапан,Крылорог, Гребешки,Ципрея. Имеются и прудовые ракушки.Дети узнали, что в ракушках живут моллюски, они умеют строить дом из собственной слюны, которая, застывая витками вокруг моллюска, образует раковину. На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину.Мы провели опыт и выяснили, что не только в ракушке можно услышать шум моря, но и предметы разных форм и разных размеров отражают звуки.
Ракушки можно использовать как материал для конструирования.Их можно превратить воригинальные предметы для интерьера, поделки, украшения и шкатулки, статуэтки и целые композиции.
Теплые воспоминания о лете, яркие и красивые ракушки будут согревать нас в холодные зимние вечера.
Советы родителям:
- Попробуйте выложить из ракушек со своим ребёнком на разных фонах:
рыбку, собачку, черепашку, замок. - Поиграйте в “прятки”. Подберите фон для ракушки:
а) Где будет она незаметна;
б) На каком фоне она необыкновенно красива. - Разложите раковины в ряд:
а) От самой маленькой до самой большой;
б) От светлой, до тёмной. - Игра — воображение “На что похоже?”
- Обведи пальчиком завитки, посчитай сколько их.
- Изготовьте с детьми музыкальные инструменты из ракушек, поиграйте под музыку:
а) Пересыпайте мелкие раковины из ладошки в ладошку;
б) Музыкальные бусы;
с) Погремушки (положите ракушки в железную и пластмассовую баночки и сравните эти звуки).
Материал подготовлен воспитателями группы №4
Спасенко Т.Г., Королевой А.А.