- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте внимание на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. В настоящее время в педагогике возникло особое направление : “Педагогика оздоровления” в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически.
Цель педагогики оздоровления : сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий – это единство физического, психического, социального, нравственного здоровья!
Оценка здоровья производится по следующим критериям: уровень работоспособности \утомляемости, наличие вредных привычек, выявление физических дефектов, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, социальное благополучие.
Здоровьесберегающие технологии в образовательных организациях реализуются в соответствии с принципами:
- «Не навреди!»;
- сознательности и активности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- систематичности и последовательности;
- доступности и индивидуальности;
- всестороннего и гармонического развития личности;
- системного чередования нагрузок и отдыха;
- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Здоровьесберегающие технологии представлены в различных формах: использование профилактических методик; применение функциональной музыки; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; через оздоровительные мероприятия; создания здоровьесберегающей среды.
Средства здоровьесберегающих технологий применяемые в работе с детьми в дошкольном учреждении:
- Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); физические упражнения; физкультминутки, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
- Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе как в теплый сезон, так и в холодное время года).
- Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня и т.д.)
У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место – заболевания органов дыхания; 2 место – инфекционные и паразитарные болезни; 3 место – болезни нервной системы и органов чувств; 4 место – заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
С учетом этого программа, реализуемая в ДОУ включает следующие компоненты здоровьесбережения:
1.Рациональное питание.
2.Оптимальная для организма двигательная активность.
3.Соблюдение режима дня.
4.Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
5.Повышение психоэмоциональной устойчивости.