МБДОУ "Детский сад №245"

Что должен знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года

Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.

Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение с ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.

Им нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.

Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте.

Развитие речи

  • Уметь использовать речь, как средство общения.
  • Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  • Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
  • Правильно и четко произносить звуки родного языка.
  • Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять место звука в слове( начало, середина, конец).
  • Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
  • Уметь поддержать беседу.
  • Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

Приобщение к художественной литературе

  • Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
  • Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  • Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ФЭМП

(формирование элементарных математических навыков)

-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.

– Уметь считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)

– Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

– Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

– Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

– Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

–  Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).

– Знать и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.

– Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

– Различает и называет части суток, их последовательность.

– Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

– Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

  • Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. 
  • Знаком с творчеством иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). 
  • Имеет представления о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. 

Изобразительная деятельность

  • Имеет представление о том, что предметы могут по –  разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положения: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день – наклоняться и т.д.). 
  • Знаком с новыми цветами (фиолетовым) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый). 
  • Знаком с лепкой с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), передавая их характерные особенности. 
  • Знаком с лепкой фигуры человека и животных в движении. 
  • Имеет представление о вырезании одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой и симметричных изображений – из бумаги, сложенной пополам. 
  • Знаком с приемом обрывания. 
  • Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка и др.). 
  • Знаком с народным декоративно-прикладным искусством (дымковской, филимоновской, городецкой, полхов-майданской, гжельской, каргопольской росписью). 
  • Знаком с характерными элементами росписи (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживка). 
  • Знаком с особенностями декоративной лепки. 

Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.

И именно совместная работа нас, педагогов, и Вас, родителей, может дать положительный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • контент
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • Министерство просвещения
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства