Даже для самого общительного ребенка детский сад – это стресс.
К вечеру бурлящее напряжение готово вырваться наружу вместе с криками, слезами, капризами. Что могут родители сделать, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволит раскрепоститься, расслабиться. Выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком.
Вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться криком! Если ваш ребенок – «Тихоня», а вечером – «Ураган», снять напряжение поможет игра «Рвакля». Пусть он рвет, топчет бумагу, делает с ней. Что заблагорассудиться, а потом бросает в ведро или корзину. На бумажной куче можно попрыгать, она отлично пружинит.
Если в садике он не присел ни на минутку и дома никак не остановится, ему поможет игра «Грибник». Попросите его с завязанными глазами, собрать какие – либо предметы в корзину. К одному из них прикрепите записку с планом проведения вечера: «Давай, почитаем», «Давай умоем куклу», «Давай вместе порисуем». Но старайтесь не перегружать ребенка! Лучше больше бывайте на свежем воздухе. Гуляя, можно обсудить события прошедшего дня. Не стоит откладывать этот разговор на «Беседу перед сном», не допускайте, чтобы тяжелые мысли терзали ребенка целый день.
Попробуйте из вечерних развлечений исключить телевизор, но можно вместе с ним посмотреть передачу «Спокойной ночи, малыши». Кроме того, перед сном желательно сделать ребенку расслабляющий массаж, послушать тихую мелодичную музыку Вивальди, Бетховена, Мельденсона, шум дождя или моря в записи. Если ребенок будет знать, что в конце шумного дня дома его ждет «тихая пристань», то пребывание в садике пройдет без стресса.
Памятка для родителей с советами по проведению игр
- Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила. Выполнить которые нелегко.
- Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички. Оценки за поражение в игре.
- Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий. Не дергайте ребят. Даже когда у вас появилось свободное время: «Давай – ка займемся шахматами!» не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону бумажки и тряпочки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого – то интересного дела. Или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
- Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы их вообще не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы. Что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
- Правило пятое: поддерживайте творческий, активный подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя, ни тешилось».