В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
Проблема гендерного воспитания детей является актуальной задачей педагогической работы с дошкольниками. В связи с этим в детском саду создаются условия для гендерной социализации детей.
Для формирования у детей позитивной полоролевой индентичности необходимо решить следующие задач:
– формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
– развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
– создание целостного позитивного «образа Я» мальчика, или девочки;
– формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.
Для реализации поставленных задач в рамках тематической недели с 07.02-11.02.2022 «Мы – девочки, мы- мальчики» мы в группе провели развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
В ходе мероприятия дети получили возможность идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, развивали умение рассказывать о себе, как о представителе определённого пола. Играли в различные игры: «Взаимное доверие», «Возрастная последовательность», «Угадай имя героя сказки».
Весело проводили время и узнали, что у мальчиков и девочек свои особенности, свои любимые игры, свои обязанности. Но, главное, поняли, что мы отлично можем играть вместе, помогать друг другу в делах, заботиться друг о друге и крепко дружить.