В соответствии с годовым планом на 2022-2023 учебный год в рамках тематической недели «Мы – мальчики, мы девочки» в нашем детском саду были проведены мероприятия, направленные на формирование у детей гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально – биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе.
В подготовительной группе «Солнышко» был организован проект «Мы – мальчики, мы – девочки». Цель которого – создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности. В группе «Котята» прошло развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
В ходе работы воспитатели групп проводили беседы с детьми: «Женские и мужские профессии», « Кто есть кто», «Я и моя семья», «Из чего сделаны мальчишки?», «Мир девчонок». Играли в дидактические игры: «Женская и мужская работа», «Одень куклу в театр», «Семья», «Взаимное доверие», «Возрастная последовательность», «Угадай имя героя сказки». Дети старшего дошкольного возраста активно играли в сюжетно – ролевые игры: «Больница, «Салон красоты» «Дочки – матери», «Кафе», «Автомобилисты», «Военные». Создавали аппликации: «Подарок для папы», «Корона принцессы». А также читали художественную литературу: Л. Толстой « Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» и других авторов.
Работа по созданию в группах условий, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Расширяется кругозор детей, увеличивается объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Растет культура поведения и общения детей, они становятся более внимательны и доброжелательны друг к другу. Мальчики и девочки – два разных мира.
Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи.