Владею современными образовательными технологиями и методиками. Активно использую в своей работе с детьми данные методики и технологии в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. В работе использую проблемно – игровые, практические ситуации, исследовательский метод, а также личностно – ориентированный подход. Знаю возрастные и психологические особенности детей, владею средствами элементарной диагностики. Основным считаю создание благоприятного микроклимата в коллективе, развитие нравственных качеств и этических норм, общечеловеческих ценностей.
Я активный и творческий педагог, постоянно нахожусь в поиске новых форм работы с детьми. Имею хорошую теоретическую и методическую подготовку, знаю возрастные, психологические особенности развития детей. Блестящая эрудиция, требовательность к себе, стремление быть в курсе достижений педагогики и психологии, желание открыть детям мир человеческих ценностей – считаю своими неотъемлемыми качествами которые , помогают мне достичь хороших результатов в обучении и воспитании детей.
Приоритетным направлением в своей работе выбрала развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, это связано с низким уровнем нравственной воспитанности у детей. Всегда добиваюсь хороших результатов в своей работе: дети в группе становятся сплоченнее, дружнее. Они отлично знают правила поведения в общественных местах, с уважением относятся к окружающим, тактичны и вежливы. Для систематизации разработала перспективный план по нравственному воспитанию, где отразила все виды деятельности для воспитания нравственных качеств: игры, конкурсы, чтение книг, театрализованная деятельность и другие.
Я оборудовала в группе прекрасную предметно – развивающую среду с учетом активности и самостоятельности творчества, стабильности, динамичности, в соответствии с интересами детей. У детей моей группы наблюдается высокая познавательная активность, формируется позитивная мотивация к школе.
С целью обеспечения преемственности детского сада и семьи использую разные формы работы: анкетирование, дни открытых дверей, тематические встречи с родителями, открытые занятия, совместные праздники, выставки, разные виды наглядной агитации, все это помогает мне решать ряд важных задач воспитания и образования. Активно участвую в жизни детского сада, выступаю на педагогических советах, семинарах, конкурсах детского сада по оформлению предметно – развивающей среды в группе, делиться опытом работы с молодыми коллегами. Имею благодарность за участие в конкурсе «Нравственно – патриотическое воспитание несовершеннолетних детей». К юбилею края разработала долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Наш юбиляр – Алтайский край» и еще несколько проектов по разным направлениям: « В мире опасных предметов» по ОБЖ, проект
« Моя семья», который включает в себя следующие направления:
1) рисуем “Портрет семьи” – создание “визитной карточки семьи”;
2) создаем “Семейное древо” – оригинальное представление родословной;
3) организуем “Сладкий вечер” – представление семейных рецептов, полученных по наследству;
4) создаем “Альбом семейных историй и традиций” – собрание занимательных историй, связанных с процессом воспитания в семье, проект: «Книжкина неделя» и другие.
Награждена сертификатами за участие детьми в различных районных и краевых конкурсах: выставка рисунков «Моя любимая мамочка», «Картинная галерея правильного питания», «Каждый ребенок имеет право». На конкурсах детского сада по оформлению предметно – развивающей среды в группе постоянно занимает призовые места. Имею благодарность от администрации детского сада за отличную работу в ДОУ.